Федеральная антимонопольная служба (ФАС) наложила штраф в размере 500 тыс. рублей на ПАО «Сбербанк России» за нарушение правил рекламы вкладов. В рекламном ролике, транслируемом на телеканале, упоминалась ставка по вкладу в размере 16% годовых.
Тем не менее, важные условия, которые учитывались при определении этой ставки, были указаны мелким шрифтом и отображались в течение короткого времени, что делало их трудными для восприятия.
Антимонопольная служба посчитала такую рекламу недобросовестной, поскольку она вводила потребителей в заблуждение относительно условий вклада. В результате было принято решение о наложении штрафа.
Следует отметить, что в апреле 2024 года против Сбербанка было возбуждено еще одно антимонопольное дело из-за аналогичной рекламы со ставкой 16% годовых, где также не была раскрыта вся необходимая информация. В этом случае было упомянуто, что данные условия применимы только для зарплатных клиентов, подключивших платные услуги банка.
Осенью 2023 года в России вступил в силу закон, запрещающий банкам и микрофинансовым организациям рекламировать только привлекательные процентные ставки. Теперь они обязаны указывать как минимальную, так и максимальную ставку, что касается всех видов рекламы, включая текстовые сообщения.